Алан Кертц, ведущий дизайнер геймплея Battlefield из команды DICE, поделился с фанатами серии информацией о системе классов и так называемых перков, то есть навыков.
Ни для кого уже не секрет, что в Battlefield 4 мы предоставим сразу 3 воющих стороны - это армии России, Соединенных Штатов и Китая. Однако в пределах одной карты смогут сражаться лишь армии двух государств. Так, в зависимости от настроек сервера вы будете выбирать одну из двух сторон. Если вы арендуете сервер, то можете задавать национальность сторон, из которых уже и будут выбирать посетители вашего сервера. Также, мы сохранили прежние классы персонажей, они перешли из Battlefield 3 с минимальными изменениями. Перед вами представители классов Поддержка, Инженер, Разведчик и Штурмовик, воющие на стороне России.
Китайские солдаты:
Армия США:
На артах вы можете увидеть оружие, не появлявшееся в Battlefield 3. Это АК-12, Type 97, Steyr Scout Elite и Hawk Type 97-1.
Мы добавили классам персонажей гибкость настройки и сделали их более эффективными в пределах своей специализации. Подобрав собственный комплект оружия и снаряжения, вы сможете испытать большое количество специализаций и ролей на поле боя.
Мы усилили возможности класса Поддержка по части атаки. Так, помимо присутствовавшей в Battlefield 3 взрывчатки C4 и мин типа Claymore, мы добавили "саппортам" возможность использования легкого гранатомета XM25 (аналог M320), который позволяет вести непрямой подавляющий огонь. Дополнительную гибкость настройки класса предоставляет возможность использования специализированных снайперских винтовок, таких как СКС, M39 EBR, M417.
А вот класс Инженер, арсенал которого насчитывал достаточное количество противотанкового оружия, претерпел изменения. Фиксу подверглись не только нуждавшиеся в нем самонаводящиеся орудия, но и также конструктивно простые, но сложные в обращении SMAW и РПГ. Противотанковые мины M15 также останутся на вооружении класса, а "новшеством" станет гранатомет MBT LAW, ранее появлявшийся лишь в Battlefield 2.
А вот "реконы" наконец получили взрывчатку: арсенал класса Разведчик пополнился C4 и минами Claymore. Как и прежде вы можете использовать устройства слежения (T-UGS, MAV) и радиомаяк, для спотинга врагов и обеспечения мобильности своего отряда. Если вы предпочитаете атаковать классом Разведчик, то вам наверняка пригодится один из карабинов, которые, кстати говоря, взяли на себя роль PDW (являются общими для всех четырех классов многопользовательской игры). Любители традиционной "снайперской" роли (кемпинг) оценят улучшения механики игры за данный класс: переработанную физику снайперских винтовок, возможность настройки прицельных приспособлений и новые аксессуары.
Класс Штурмовик по-прежнему остается передовым. Однако мы кое-что взяли из Battlefield 2. Это возможность лечения своего персонажа на ходу. Так, в Battlefield 4 присутствуют сразу два вида аптечек: общие и персональные. Никуда не делся и дефибриллятор. А штурмовикам-рашерам наверняка пригодятся светошумовые гранаты, которые появились в Battlefield 4.
Также хотелось внести некоторую поправку: специализированные снайперские винтовки будут доступны не только классу Поддержки, но и всем остальным классам, также, как и карабины.
Чтобы сделать игровой процесс более динамичным, а персонажей мобильным, мы добавили два способа пополнения боезапаса и здоровья. Первый - традиционный, знакомый широкой аудитории по Battlefield 3 - это стационарный ящик с патронами и аптечка. Второй же способ предполагает использование комплектов боеприпасов и комплектов первой помощи (персональных аптечек). Не теряя времени штурмовики могут восполнять свою шкалу здоровья, и шкалу одного из товарищей по команде, а бойцы поддержки, в свою очередь, таким же способом могут восстанавливать боезапас. Еще одним интересным нововведением станет портативная лазерная подсветка, такой себе портативный SOFLAM. Теперь разведчикам не нужно останавливаться, чтобы устанавливать SOFLAM и помечать воздушные цели, оставаясь при этом легкой мишенью для врага. Портативная лазерная подсветка позволяет помечать цели на ходу.
Ни одна деталь игровой механики BF3 не вызвала такого бурного обсуждения, как подавление огнем. В Battlefield 4 также будет присутствовать подавляющий огонь. Перерабатывая этот элемент мы старались сохранять острое ощущение опасности, когда персонаж находится под вражеским огнем. Вы прежде всего ощутите, что переработан эффект подавления огнем из легких пулеметов. Хотелось бы отметить, что если раньше, находясь под огнем, вы теряли в меткости стрельбы, то теперь появится эффект дрожания прицела. Таким образом, если вы научитесь контролировать дрожащий прицел, то сможете вести предельно точный огонь даже под подавляющим огнем.
Вы наверняка знаете, что одной из ключевых особенностей Battlefield 3 была система навыков, или перков. Каждый член отряда выбирал себе один из семи перков, эффект от которого распространялся на весь отряд. Для Battlefield 4 мы разработали систему развития навыков. Все ваши командные действия оцениваются игрой, а очки, получаемые за них, заполняют шкалу прогресса оперативных улучшений, которую мы в DICE называем "панель бро".
Однако процесс заполнения шкалы может быть обращен, если весь ваш отряд погибнет. Мы подготовили 2 уникальных пути развития навыков для каждого из классов, а также два пути, которые будут общими для всех классов: оборонительный и наступательный. Оборонительный путь развития навыков предполагает следующую последовательность навыков: ускорение > патроны > гранаты > мягкое падение. Второй путь, наступательный, предполагает такую последовательность: бронежилет > укрытие > защита от взрывов > быстрая регенерация. Но также мы подготовили еще 4 общих пути развития, один из которых по итогам
голосования появится в игре.
1. Ударная волна: патроны > бронежилет > гранаты > подавление;
2. Выживание: мягкое падение > патроны > быстрая регенерация > укрытие;
3. Тень: антиобнаружение > спринт > мягкое падение > скрытность;
4. Охотник: обнаружение > спринт > патроны > гранаты.
Уникальные пути развития находятся на стадии разработки, однако общие детали мы вам сказать можем. Инженер, например, выбрав один из способов развития, может стать механиком (специализироваться на ремонте техники) или специалистом по уничтожению техники (быстро уничтожать вражескую технику). А штурмовик может стать гренадером или боевым медиком. Прогресс, достигнутый вами, сохраняется в случае перехода в другой отряд или при смене пути развития. Так, прокачав путь развития "механик" до третьей ступени, вы можете переключиться на специалиста по уничтожению техники, не теряя при этом набранных очков.
Безусловно нужно отметить увеличение количества уникальных специализаций бойца. Их число увеличилось с 7 до 25.
Вот полный список специализаций для бойцов Battlefield 4, однако стоит помнить, что в данный момент игра на стадии альфа-тестирования, и действия некоторых перков в финальной версии игры могут быть отличными от данных.
- Спринт: увеличивает скорость бега;
- Патроны: увеличивает запас патронов для оружия;
- C4: увеличивает запас взрывчатки C4;
- Укрытие: уменьшает подавляющий эффект от вражеского огня;
- Подавление: усиливает эффект подавления врага огнем;
- Защита от взрывов: уменьшает урон от взрывов;
- Гранаты: увеличивает запас ручных гранат;
- Ракеты: увеличивает запас зенитных и противотанковых боеприпасов;
- Мины: увеличивает запас противотанковых мин;
- Скрытность: вражеские датчики не спотят игрока, если он передвигается без ускорения;
- Задержка дыхания: увеличивает время неподвижности прицела;
- Быстрый ремонт: увеличивает скорость работы ремонтного инструмента;
- Дефибриллятор: уменьшает время зарядки дефибрилляторов;
- 40-мм Гранаты: увеличивает запас 40-мм гранат;
- Улучшенное слежение: увеличивает время, в течение которого враги остаются обнаруженными;
- Улучшенная аптечка: увеличивает кол-во установленных аптечек;
- Датчик движения: увеличивает запас датчиков движения, а также радиус их действия;
- Больше взрывов: увеличивает число установленных взрывных устройств;
- Сумка с боеприпасами: увеличивает кол-во установленных ящиков с патронами;
- Бронежилет: снижает урон от попаданий в грудь;
- Антиобнаружение: уменьшает время, в течение которого вы отображаетесь на карте врага;
- Медицинская машина: техника, внутри которой находится штурмовик, восстанавливает здоровье находящихся рядом бойцов;
- Машина снабжения: техника, внутри которой находится боец поддержки, восполняет боезапас находящихся рядом бойцов;
- Ремонтная машина: техника, внутри которой находится инженер, ремонтирует находящуюся рядом технику;
- Мягкое падение: снижает урон от падений;
- Быстрая регенерация: уменьшает время до восстановления здоровья вне боя;
- Улучшение MP-APS: увеличивает время действия MP-APS;
- Улучшенная стрельба непрямой наводкой: увеличивает боезапас миномета M224 и легкого гранатомета XM25;
- Мины Claymore: увеличивает запас мин Claymore.
Вы уже наверняка поняли, что мы хотим воплотить в Battlefield 4 как можно больше интересных изменений. Новая игра сохранит полюбившиеся вам элементы Battlefield 3, но при этом станет еще увлекательнее.
Выход Battlefield 4 на территории России состоится 1 ноября.